Итоги Всероссийского конкурса электронных портфолио «Я читатель!» для учащихся 2 – 4 классов

2 апреля – Международный день детской книги, именно в этот праздник мы подводим итоги ежегодного Всероссийского конкурса электронных портфолио «Я читатель!» для младших школьников. Конкурс проводился в течение двух месяцев на базе кафедры педагогики и методики начального образования факультета психологии и педагогики. Дети всей страны присылали свои конкурсные работы, рассказывали в них о своем отношении к чтению, к книгам, к читающим людям.
Цель конкурса – популяризировать книги и чтение как духовные ценности общества, привлечь детей младшего школьного возраста к осмыслению своего читательского опыта через привычные для современного ребенка средства информационных технологий.
Разнообразие оригинальных подходов к выполнению конкурсных работ порадовало жюри, которое в течение недели просматривало присланные презентации, определяя победителей.
Прежде всего, хочется отметить широкую географию участников: свои творческие работы прислали на конкурс 125 школьников из разных уголков нашей страны. Самыми популярными были номинации «Здесь живут книги» (21 работа), «Мой рейтинг книг» (21 работа), «У нас в семье читают все!» (17 работ), «Эта книга научила меня…» (20 работ).
О чем только не рассказывали дети! Конечно, жюри было очаровано открытиями юных читателей: оказывается, книга может учить не только дружбе и раскрывать секреты разных ремесел, она, например, может «учить готовить макароны» (Помелов Андрей, ученик школы № 39 г. Иркутска, руководитель – Е.Г Артемьева), «учит любить палеонтологию» (Прошенков Анатолий, ученик 4 А класса школы № 1018 г. Москвы, руководитель – Л.В. Пустовалова), «помогает изучать китайский язык» (Гинтовт Иван, ученик 2 класса из Алупкинской школы № 2, руководитель – Л.П. Авдонина).
С интересом знакомились члены жюри с настоящими научными исследованиями: дети уточняли, кого можно считать талантливым читателем (Згонникова Вера, ученица 3 А класса школы № 70 г. Воронежа, руководитель – Е.В. Жукова), какие книги могут привлечь современных школьников (Ибрагимов Владимир, ученик 4 Д класса гимназии № 14 г. Ейска, руководитель – И.В. Пыльнева) и пр.
Самые оригинальные творческие работы на конкурс прислали учащиеся 2В класса школы с. Амзя городского округа Нефтекамск Республики Башкортостан (руководитель – Ч.М. Хайбрахманова), Эвелина Михайлова, второклассница гимназии № 8 г. Мурманска (руководитель – О.В. Чубарь).
О своем писательском опыте талантливо рассказали практически все дети, приславшие работы в номинацию «Хочу быть писателем»: Гусева София из 3А класса школы № 1525 г. Москвы (руководитель – Е.Ю. Гордиенко), Жинкина Алена из школы № 6 с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края (руководитель – О.В. Буслова), Плюхин Евгений из школы № 96 г. Новосибирска (руководитель – Т.В. Андрюшова), Афанасьев Виктор из школы № 2 с. Абатское Тюменской области (руководитель – О.Л.Викулова).
О книгах краеведческой тематики свой серьезный рассказ прислал Федоряка Максим, третьеклассник Зеленогорской школы Крапивинского района Кемеровской области (руководитель – Н.В. Анчугова), очень душевно о родном Иркутске рассказал Михаил Мустафин, ученик школы № 11 (руководитель – Т.М. Митренг).
А еще младшие школьники представили очень интересные повествования о тех местах, где живут книги, с душевным теплом говорили о своих домашних, школьных, городских, районных, областных библиотеках. Самыми яркими в номинации «Здесь живут книги» были признаны работы Ахиллеса Иванова, четвероклассника детского дома «Ровесник» из Новокузнецка (руководитель – Е.П. Плотникова), Рязанцевой Златы из гимназии № 4 г. Курска (руководитель – Т.И. Толдонова). 
Интересной и новой в конкурсе стала номинация «Я читающая мама». Она родилась благодаря инициативе Натальи Викторовны Тоцкой, заведующей библиотекой  МАОУ «Лицей № 48 им. А.В. Суворова» (г. Краснодар). Сколько интересных проектов представили ученики этого лицея и их читающие мамы! 
По итогам конкурса жюри определило много победителей, потому что практически все работы отличались четким соответствием теме конкурса, оригинальностью интерпретации идеи «Я читатель!», великолепным техническим исполнением.
Спасибо всем детям, приславшим работы на конкурс, всем руководителям, так талантливо подошедшим к творческим работам своих конкурсантов, всем родителям, поддержавшим идеи создания конкурсных творений.
Приглашаем принять участие в нашем ежегодном конкурсе и в следующем году!

Председатель оргкомитета конкурса Т.А. Налимова

Галерея