МВД рассказывает: как не стать жертвой мошенников?

Мошенники стараются обмануть любого, но наиболее незащищенной категорией являются пожилые люди, которые, попавшись на уловки мошенников, отдают им все свои сбережения. В некоторых случаях размер ущерба составляет несколько миллионов рублей. Злоумышленники часто называют их действительные адреса и имена, этим располагают к себе пожилых людей, которые не понимают, что сегодня базу с личными данными можно легко приобрести в интернете. 
Злоумышленники используют как уже известные схемы, так и оригинальные. Например:
    • на мобильный телефон поступает звонок от неизвестного лица, который, представившись банковским служащим, сообщает, что в целях предотвращения хищений с банковских карт клиентов, требуется перевести сбережения на безопасный счет. После того, как мошенник завладел персональными данными карты, похищает денежные средства с банковской карты пострадавшего;
    • на мобильный или стационарный телефон может позвонить неизвестный, только на этот раз представивщийся сотрудником Госавтоинспекции, и сообщить, что ваш родственник задержан за управление транспортным средством в нетрезвом виде, и для освобождения от ответственности требуются деньги;
    • с незнакомого номера позвонил неизвестный, который представляется сотрудником государственного ведомства. Он сообщает, что вам положена выплата денежной компенсации за якобы некачественные лекарства, которые вы когда-то приобрели. Злоумышленник просит сообщить паспортные данные для проверки списка пострадавших покупателей, затем говорят, что компенсация за лекарства уже начислена. Для ее получения нужно лишь оперативно оплатить налоговые отчисления;
    • мошенники представляются работниками органов социальной защиты, благотворительных организаций. Подобные мошенничества, как правило, связаны с проникновением в жилые помещения, совершаются в одиночку либо вдвоем, реже отмечается количество преступников более двух. В квартиру пытается проникнуть неизвестное лицо, которое может представиться медицинским работником и обманным путем попытаться выяснить, где хранятся сбережения, отвлекает внимание хозяина квартиры и похищает денежные средства;
    • аналогичный случай: неизвестные под видом работников пенсионного фонда. В квартиру пытаются проникнуть неизвестные, которые представляются работниками пенсионного фонда, которые рассказывают о денежной реформе, под банальным предлогом обмена купюр на банкноты нового образца выясняют, где хозяйка хранит свои сбережения, и похищают деньги или, забрав деньги, вручают пенсионерам купюры «банка приколов».
Объясните родным и близким, что главное в таких ситуациях – совладать со своими эмоциями и не принимать мгновенное решение. Предложите сказать оппоненту, что необходимо все хорошо обдумать и перезвонить. Убедите пенсионеров рассказать о звонке родным, близким, соседям. Во многих случаях именно совет другого человека позволил людям пожилого возраста избежать беды.
Помните, что нельзя сообщать посторонним свои личные данные, рассказывать о банковских картах, называть пин-код, пароль и иную конфиденциальную информацию. Сотрудники банка уже обладают данной информацией и никогда не будут выпытывать её у клиентов. Если позвонивший представляется сотрудником полиции, банка, страхового агентства или других организаций, необходимо спросить его фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, контакты начальника компании, данные официального сайта. Нельзя никому не переводить никаких денег.
Покажите родным и близким видеоролики и плакаты по профилактике мошенничеств, разработанные сотрудниками полиции yadi.sk/d/1WAuQaw7eV_QBA