«Смешанное обучение»: инновационные педагогические технологии

19 декабря 2020 г. на базе МБ НОУ «Лицей №111» года прошло необычное мероприятие – семинар - тренинг «Учитель XXI века» для будущих учителей математики и физики, студентов 2 курса НФИ КемГУ (группа МФ-19-1). 
Под руководством учителя математики В.В. Стукушиной и доцента кафедры математики, физики и математического моделирования НФИ КемГУ А.А.  Васильева будущие педагоги в интерактивной форме познакомились с современным инновационным педагогическим инструментом – технология «Смешанного обучения». 

«Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, темпа и траектории обучения».

Участникам семинара-тренинга была предложена для анализа актуальная тема «Нужно ли учителю меняться?», которая обсуждалась в трех группах посредством реализации технологии смешанного обучения – модель «Ротация станций».
На станции «Работа с учителем» происходило знакомство с моделями «Смешанного обучения», на станции «Онлайн-обучение» был организован просмотр видеоматериала об опыте реализации «Смешанного обучения» на базе «Гимназии №1576» (г. Москва), на станции «Коллективный проект» студенты поделились мнением о том, каким они видят учителя будущего.
По мнению студентов – участников тренинга, технология смешанного обучения позволит учащимся значительно лучше освоить учебный материал за счет интенсификации учебной деятельности и персонализации обучения. Результатом работы трех творческих групп студентов явились модели развития школы и педагога на основе технологии проектной деятельности.