Преподаватели КГПИ прошли стажировку в Высшей школе экономики

с 1 по 15 июля команда преподавателей КГПИ КемГУ проходила стажировку в НИУ «Высшая школа экономики» по программе «Развитие функций аналитического центра, университет как think tank».
Стажировка – продолжение сотрудничества КГПИ и НИУ ВШЭ в рамках проекта «Формирование и масштабирование практики реализации «третьей миссии» университета». В ходе стажировки совместно с экспертами НИУ ВШЭ преподаватели обсудили вопросы, связанные с методологией формирования think tank на базе университетов, познакомились с практиками участия университетов в социально-экономическом развитии регионов, сформировали «дорожную карту» развития направления и проект создания think tank на базе нашего университета.
Участниками стажировки стали: 
    • Безрукова Оксана Владимировна, руководитель проекта развития цифрового образования КГПИ КемГУ;
    • Демчук Наталия Владимировна, доцент КГПИ КемГУ, кандидат социологических наук;
    • Елькина Ольга Юрьевна, заместитель директора КГПИ КемГУ, доктор педагогических наук, профессор;
    • Коваленко Наталья Владимировна, доцент КГПИ КемГУ, кандидат педагогических наук;
    • Мальковец Наталья Владимировна, доцент КГПИ КемГУ, кандидат педагогических наук;
    • Наплекова Татьяна Константиновна, кандидат педагогических наук, заместитель декана факультета информатики, математики и экономики КГПИ КемГУ;
    • Трубицына Виктория Викторовна, доцент КГПИ КемГУ, кандидат педагогических наук.
В мировой и российской практике университеты выполняют задачи стимулирования развития городов и регионов, сочетая подготовку кадров, способных генерировать новые решения, исследовательские и экспертно-аналитические функции. Реализация экспертных функций отводится «фабрикам мысли» (think tank, «мозговые центры», экспертно-аналитические центры). Экспертно-аналитические центры участвуют в формировании рекомендаций, идей, аналитических отчетов, проведении консультаций, реализации проектов и т.п. 
Существует международный рейтинг университетов, работающих по данной технологии. Анализ опыта университетов показывает, что именно университетские think tank являются важным элементом выработки политик и проектов социально-экономического развития региона. 
Круглые столы и встречи, которые состоялись в нашем институте для обсуждения мероприятий и перспектив развития «третьей миссии» вуза, показали, что мы должны двигаться в направлении, объединяющем эту функцию с развитием педагогического образования и образования в целом на территории Новокузнецкой агломерации, в муниципалитетах юга Кузбасса.